Автор |
Сообщение |
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Приветствую. Наступил на такую проблему - некоторые направления не набираются с мобильных Jabber'ов, UCM отбивает по internal server error. Есть номер +74951234567, уходит по одному RP. Есть правила трансляции для набора 904951234567, транслируется и улетает в шлюз через SIP транк в E.164. С железных телефонов и с компьютерных Jabber'ов (которые CSF) все работает, а с iphone'овского (который TCT) 904951234567 работает, а +74951234567 нет. CSS на DN'ах нет, на устройствах одинаковые, DN на всех устройствах один (shared line). Device pool'ы и location на всех устройствах делал одинаковыми. DNA показывает все правильные трансляции. Вызовы идут из внутренней сети без MRA. SDL'ы читать уже голова пухнет. Никто с таким не сталкивался?
|
07 дек 2018, 12:00 |
|
|
root99
Зарегистрирован: 29 май 2017, 21:19 Сообщения: 1404
|
Пробовал на разных версиях софта ?
|
07 дек 2018, 12:04 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Задний Jabber'ы для компьютеров работают, а на телефоне он же сам из апстора до заднего обновляется и не откатишь. По косвенным признакам проблема началась после накатывания SU на UCM, но проверить уже не могу. Код: admin:show version active Active Master Version: 11.5.1.15900-18 Active Version Installed Software Options: cm-locale-ar_AE-11.5.1.3000-1.cop cm-locale-combined_network-11.5.1.3000-1.cop cm-locale-ru_RU-11.5.1.3000-1.cop cmterm-devicepack10.5.2.14068-1.cop cmterm-devicepack10.5.2.13034-1.cop cmterm-devicepack10.5.2.15097-1.cop cm-locale-es_ES-11.5.1.3000-1.cop admin:show version inactive Inactive Master Version: 11.5.1.12900-21 Inactive Version Installed Software Options: cm-locale-ar_AE-11.5.1.3000-1.cop cm-locale-combined_network-11.5.1.3000-1.cop cm-locale-ru_RU-11.5.1.3000-1.cop cmterm-devicepack10.5.2.14068-1.cop cmterm-devicepack10.5.2.13034-1.cop cmterm-devicepack10.5.2.15097-1.cop cm-locale-es_ES-11.5.1.3000-1.cop
|
07 дек 2018, 12:23 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Проблема локализована в правилах трансляции, не работают шаблоны с !. Набираю +74992846011, так работает А так нет Остается вопрос как это победить. У меня была такая же ерунда когда пытался DISA сделать на UCCX, тогда я ее победить не сумел.
|
07 дек 2018, 12:31 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Нашел живой 11.5.1.12900-21 - там все работает.
|
07 дек 2018, 13:21 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Вроде победил, хоть и не очень некрасиво. С установленном Urgent Priority все работает, видимо в очередных обновлениях переработали логику translation pattern'ов. В 11.5.1.12900-21 все работает без Urgent Priority.
|
07 дек 2018, 17:46 |
|
|
_2e_
Зарегистрирован: 14 май 2009, 12:57 Сообщения: 2067 Откуда: Волгоград
|
Макс, я ни слова не понял - ты крут. =)
|
07 дек 2018, 17:49 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
_2e_ писал(а): Макс, я ни слова не понял - ты крут. =) Я был бы крут если бы я понял проблему из анализа SDL, а не из сравнения рабочих и нерабочих конфигураций.
|
07 дек 2018, 18:00 |
|
|
_2e_
Зарегистрирован: 14 май 2009, 12:57 Сообщения: 2067 Откуда: Волгоград
|
Bessmertniy писал(а): _2e_ писал(а): Макс, я ни слова не понял - ты крут. =) Я был бы крут если бы я понял проблему из анализа SDL, а не из сравнения рабочих и нерабочих конфигураций. Где-то видел адовую методу анализа этого говна в notepad++ от практикующего рускоговорящего tac - то ли на линкмиапе то ли ещё гдето в хабрахабрах. Там забористо, но действенно.
|
07 дек 2018, 19:41 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
В этом [url]https://community.cisco.com/t5/видео-и-голосовая-связь-видео/вебинар-на-тему-архитектура-cisco-unified-communication-manager/ba-p/3099626[/url] вебинаре я участвовал, там только основы, в общем далеко до полноты.
|
09 дек 2018, 10:26 |
|
|
dmitry_blinov
Зарегистрирован: 06 май 2016, 18:23 Сообщения: 40
|
Bessmertniy писал(а): Проблема локализована в правилах трансляции, не работают шаблоны с !. Набираю +74992846011, так работает А так нет Для интереса попробовал на 11.5.1.14900-11 RP вида \+7495775X! (тоже 8 знаков перед !). Работает: набираю +74957757575, из-за ! в шаблоне ждет Т302 свои 4 секунды и набирает.
|
09 дек 2018, 12:28 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Именно с мобильного Jabber'а работает? Если да, каким образом Вам удалось вообще запустить T302? Проблема только мобильным Jabber'ом. В принципе не так важно с какой версии, в SU5 именно translation pattern'ы с выключенным Urgent Priority не отрабатываются именно на мобильных Jabber'ах. Динамическая разрядность как оказалось не причем, просто я на такие префиксы urgent не включал.
|
09 дек 2018, 13:25 |
|
|
dmitry_blinov
Зарегистрирован: 06 май 2016, 18:23 Сообщения: 40
|
Bessmertniy писал(а): Именно с мобильного Jabber'а работает? Если да, каким образом Вам удалось вообще запустить T302? Проблема только мобильным Jabber'ом. В принципе не так важно с какой версии, в SU5 именно translation pattern'ы с выключенным Urgent Priority не отрабатываются именно на мобильных Jabber'ах. Динамическая разрядность как оказалось не причем, просто я на такие префиксы urgent не включал. Да, мобильный Jabber на iPhone (TCT), проверял и через MRA и On-premises, Urgent Priority выключен. В T302 я только уменьшил значение до комфортных 4 секунд в Service Parameters. Он просто работает вне зависимости от типа телефона. Может бяка поселилась в Sip profile этих Jabber'ов ? И еще, я пару раз сталкивался со случаями когда неадекватное поведение телефона было необъяснимо и лечилось только методом удалить+пересоздать. Но Вы пишите про Jabber'ы во множественном числе, значит это не тот случай.
|
09 дек 2018, 14:10 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Так Jabber же в UCM уже полностью собранный номер отправляет, типа enblock'а в TDM, при этом условии T.302 вообще не должен запускаться. Профайл тут не причем, UCM перестал применять правила трансляции без Urgent Priority для вызовов с мобильных Jabber'ов. У меня все работало до того как я обновился до SU5, настроек не менял. Вы используете SU4, обновитесь до SU5 и у Вас тоже поломается.
|
09 дек 2018, 14:28 |
|
|
dmitry_blinov
Зарегистрирован: 06 май 2016, 18:23 Сообщения: 40
|
Bessmertniy писал(а): при этом условии T.302 вообще не должен запускаться. Запускается, если есть совпадение с RP в котором в конце стоит ! - то есть "возможны еще цифры" Bessmertniy писал(а): обновитесь до SU5 и у Вас тоже поломается. Обновлю на игровом кластере, попробую и сообщу
|
09 дек 2018, 14:40 |
|
|
dmitry_blinov
Зарегистрирован: 06 май 2016, 18:23 Сообщения: 40
|
dmitry_blinov писал(а): Bessmertniy писал(а): при этом условии T.302 вообще не должен запускаться. Запускается, если есть совпадение с RP в котором в конце стоит ! - то есть "возможны еще цифры" Bessmertniy писал(а): обновитесь до SU5 и у Вас тоже поломается. Обновлю на игровом кластере, попробую и сообщу Обновился, наблюдения: 1. Т302 действительно перестал запускаться в SU5 (перепроверил в SU4, задержка Т302 есть) 2. Набор из Jabber не сломался, все работает
|
09 дек 2018, 21:05 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Чо, именно такой translation profile без urgent priority работает? Тогда действительно колдунство.
|
11 дек 2018, 09:31 |
|
|
dmitry_blinov
Зарегистрирован: 06 май 2016, 18:23 Сообщения: 40
|
Посыпаю голову пеплом: проглядел, что проблема с TP (думал, что с RP). С Translation Pattern проблема воспроизводится, причем главное чтобы это был variable length pattern. У меня проявлялась проблема и с TP 9810.! Cisco пишет про Urgent Priority в Translation Pattern: Цитата: If the dial plan contains overlapping patterns, Cisco Unified Communications Manager does not route the call until the interdigit timer expires (even if it is possible to dial a sequence of digits to choose a current match). Check this check box to interrupt interdigit timing when Cisco Unified Communications Manager must route a call immediately.
Tip By default, the Urgent Priority check box displays as checked. Unless your dial plan contains overlapping patterns or variable length patterns that contain !, We recommend that you do not uncheck the check box. Cisco рекомендует ставить чекбокс Urgent Priority при таких условиях. А так же из хелпа можно сделать вывод, что если чекбокс Urgent Priority не установлен, то должен запускаться T302. Так что похоже это какой-то дефект, который возникает при попытке запустить Т302 и если звонок идет с Jabber'а Надо в багах поискать...
|
11 дек 2018, 13:01 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Это все я читал, надо бы в TAC по уму заявку открыть, да контракта нет.
|
11 дек 2018, 13:25 |
|
|
dmitry_blinov
Зарегистрирован: 06 май 2016, 18:23 Сообщения: 40
|
Bessmertniy писал(а): Это все я читал, надо бы в TAC по уму заявку открыть, да контракта нет. Нашел, это баг CSCvk54291, присутствует в 11.5(1.15080.1), 11.5(1.15900.18) Пишут, что в CCM.11.5(1.16084.1) исправлено В ТАС нет смысла, все равно укажут на CSCvk54291 и посоветуют ждать SU6
|
11 дек 2018, 13:39 |
|
|
root99
Зарегистрирован: 29 май 2017, 21:19 Сообщения: 1404
|
или ползите на 12.0SU2 там этот баг отсутствует
|
11 дек 2018, 14:10 |
|
|
Bessmertniy
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 16:21 Сообщения: 1525
|
Никогда не умел нормально баги искать, будем ждать очередной SU.
|
11 дек 2018, 14:23 |
|
|